Главная » Статьи » Трудовой коллектив

Социально-экономические законы разделения, перемены труда и конкуренции

Закон разделения труда определяет динамику разделения труда на различные виды в зависимости от критериев — труд умственный и физический; промышленный и аграрный; управленческий и исполнительский и т.д. Этот закон основа для деления общества на социальные группы, занятые ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующими видами труда. В современных условиях развития рыночной экономики возрастает роль науки как компонента производства, а разделение труда все сильнее зависит от развития системы образования.

Для социологического анализа важной проблемой будут социальные последствия разделения общественного труда, в частности процесс формирования российского среднего класса, интегрирование в его структуру представителей разных социально-профессиональных слоев квалифицированных специалистов.

Закон перемены труда непосредственно связан с законом разделения труда и будет «всеобщим законом общественного производства». Данный закон демонстрирует подвижность функций работника, потребность в смене рода деятельности. Предприятие исходя из запросов производства и интересов работодателя может неоднократно менять персонал, добиваясь формирования качественной рабочей силы.

Перемена труда развивает способности и профессиональные навыки работника. При ϶ᴛᴏм овладение рядом специальностей не просто расширяет диапазон трудовой деятельности человека, но повышает его конкурентоспособность на рынке труда.

Инструментами достижения таких мобильных качеств работающего выступают профессиональное образование, система повышения квалификации и переквалификации. Действие ϶ᴛᴏго закона в полной мере пробудет на рынке труда, в качественной характеристике рабочей силы и связывает рынок труда с рынком образовательных услуг.

Под конкуренцией понимается соперничество предприятий, выпускающих одинаковую продукцию, с целью привлечения потребителей именно к ϲʙᴏей марке. Цель конкуренции — обеспечить условия для получения максимальной прибыли и достижения экономической эффективности производства. С позиций социологического подхода конкуренция — ϶ᴛᴏ социальный процесс экономического развития производителей товаров и услуг, сопровождающийся столкновением интересов субъектов конкуренции (социальных организаций, институтов, индивидов), приводящий к возникновению конфликта интересов и поведения конкурирующих сторон и оказывающий прямое или косвенное воздействие на состояние рынка, а также на экономическое поведение производителей и потребителей.

Категория: Трудовой коллектив |
Просмотров: 3412 | Рейтинг: 0.0/0